Опалубки для частей зданий

Опалубки для частей зданий

 

Индустриальные методы строительства подразумевают использование унифицированной опалубки, которая должна легко многократно монтироваться и демонтироваться, а также перемещаться с одной строительной площадки на другую. Поэтому особенности конструкций специализированной опалубки важны при выборе конкретной системы для возведения строительных сооружений.

Опалубка для фундаментов

 

Опалубка фундаментовОпалубка для ленточных и точечных фундамен­тов или фундаментных плит устраивается, если подошва фундамента лежит на уровне подошвы котлована. При несистемной опалубке она может выполняться из досок, брусьев или опалубочных плит, которые удерживаются в своем положении досками по кантам, поясными досками, распорка­ми и кольями или опалубочными струбцинами. Более экономичным является применение сис­темной опалубки. Их модульная система постро­ена таким образом, что для элементов небольшой высоты также можно устраивать системную опа­лубку (рис. «Опалубка фундаментов»). Выравнивание и закрепление в створе опалубочных плит производится либо с по­мощью растяжек, закрепляемых в граничащий с фундаментом грунт, либо за закрепляемый в вер­хней области опалубки плоский анкер. Давление бетона воспринимают анкера опалубки.

 

Стеновая опалубка

 

Стеновая опалубка состоит из двух одинаковых ча­стей опалубки, установленных напротив друг дру­га. Расстояние между ними соответствует толщине стены. Различают плоские стеновые опалубки и ис­кривленные стеновые опалубки.

 

Плоская стеновая опалубка

 

Устройство рамной опалубкиПлоская стеновая опалубка может быть выполнена в виде рамной или ригель­ной опалубки. С помощью рамной опалубки и комбинации различных ее модулей можно устраивать стеновую опалубку для стен различной высоты и длины (рис. «Устройство рамной опалубки»). Отдельные плиты опалубки связываются между собой с по­мощью натяжных устройств. Выравнивание по длине производится выравни­вающими металлическими листами, доборными деревянными элементами и особыми напрягающими устройствами. Давление бетона воспринимается опа­лубочными анкерами. Выравнивание по высоте (установка щитов друг на друга) производится с помощью более мелких элементов.

Наряду с этим имеется возможность составлять элементы как в лежачем, так и в стоячем положении. Чтобы достичь достаточно большой жесткости в местах надстраиваемых элементов, в них встраиваются стальные профили, на­пример защемляющие или направля­ющие шины.

Если стены бетонируются захват­ками, то необходимо устраивать опа­лубку в местах присоединения эле­ментов. При этом переставляемая опалубка перекрывает конец стены. Крепление конца опалубки произво­дится с помощью анкеривания. Если конец стены не может быть вы­полнен в опалубке из нормальных рамных элементов, то применяют универсальные элементы, которые имеют в поперечных ригелях сетку отверстий с расстоянием в 5 см между ними для анкеривания.

Опалубка соединения стен, углов стен и лобовой части стенПри устройстве опалубки в местах соединений стен и в углах стен ис­пользуют подходящие формовые эле­менты или также универсальные эле­менты (рис. «Опалубка соединения стен, углов стен и лобовой части стен»).

Для образования прямых углов имеются элементы для внутренних и наружных углов. В случае необходи­мости выравнивания по длине при­меняются подходящие формовые элементы из дерева или стали. Появ­ляющиеся в углах растягивающие усилия воспринимаются встройкой рис. «Опалубка соединения стен, углов стен и лобовой части стен». Опалубка соединений стен, углов дополнительных растяжек элементов стен и лобовой части стен опалубки, защемляющих шин или угловых струбцин, которые соединены с гра­ничащими элементами стен. Острые или тупые углы образуют с помощью жест­ких угловых элементов или с помощью шарнирных углов, которые могут быть подстроены под требуемый угол.

Для образования концов стен (лобовые опалубки) между опалубочными плитами вставляются формовые элементы и защемляются в опалубке с помо­щью опалубочных анкеров, защемляющих шин или опалубочных ригелей. Вид защемления зависит от величины растягивающего усилия, которое возникает под действием давления свежего бетона на опалубку. Также здесь подходят для опалубки универсальные элементы (см. рис. «Опалубка соединения стен, углов стен и лобовой части стен»).

Возведение ригельной опалубкиПри устройстве опалубки наружных стен в многоэтажном строительстве на­ружная опалубка должна перекрывать торец перекрытия без надставок. Крепле­ние наружной опалубки производится к ранее забетонированным опалубочным анкерам или с помощью анкеривания под перекрытием на уже существующих анкеровочных элементах стеновой опалубки.

Кроме того, существует возможность устанавливать опалубку на откидные подмости. Откидные подмости — это рабочие и защитные подмости. Кон­сольная подвеска зацепляется за анкерные крюки, вмонтированные в готовое пе­рекрытие. Откидные подмости закрепляются завинчиванием анкерных конусов.

Крепление внешней опалубки проис­ходит либо прикреплением ее к внут­ренней части опалубки (установочной опалубки), либо распорками на откид­ные подмости (рис. «Стеновая опалубка с рабочими подмостями»).

Ригельные опалубки для изготовления стеновых опалубок со­стоят из полностенных или фахвер­ковых ригелей, которые обложены одеждой опалубки. В противополож­ность рамным опалубкам, здесь наря­ду с обычными фанерными плитами возможны и другие виды одежды опа­лубки, например, многослойные пли­ты с гладкой или структурированной поверхностью для высококачествен­ных поверхностей лицевого бетона. Для обеспечения жесткости ригели связываются проходящими под пря­мым углом к ним обвязочными сталь­ными ригелями.

Ригельные опалубки поставляют­ся в виде элементов различной шири­ны и высоты, так что из них можно собирать опалубку для стеновых элементов любых размеров (рис. «Возведение ригельной опалубки»).

Образование углов в ригельной опалубкеГоризонтальное соединение элемен­тов производится стальными планка­ми, которые прикрепляются к сталь­ным ригелям с помощью болтов. Вер­тикальная связь элементов (надстав­ка) производится с помощью накла­док на ригели или с помощью встрой­ки вертикальных стальных ригелей или стальных струбцин. Также и об­разование острых или тупых углов возможно, например, с помощью шарнирных соединений, так же как это имело место при устройстве лобовой опалубки и опалубки соединений стен (рис. «Образование углов в ригельной опалубке»).

 

Криволинейная опалубка

 

Подготовка круглой опалубкиКриволинейная стеновая опалубка, называемая также круглой опалубкой, чаще всего встречается в инженерном строительстве, например, при строительстве очистных сооружений, резервуаров для воды и водонапорных башен. Криво­линейные опалубки могут выполняться в виде ригельных опалубок или в виде рамных опалубок. Для подгонки одежды опалубки под требуемый радиус зак­ругления изготавливаются деревян­ные шаблоны, соответствующие по форме искривления элемента ри­гельной опалубки. С помощью рав­номерного напряжения шпинделей, укрепленных на ригелях, и с помо­щью постоянного контроля по шаб­лонам элемент приводится к нужной форме (рис. «Подготовка круглой опалубки»).

Для выбора одежды опалубки ра­диус закругления является определя­ющим. Для малых радиусов подходят фанерные плиты толщиной от 4 мм. Они позволяют легко изгибать себя. Для больших радиусов можно при­менять «одежду» опалубки толщиной до 21 мм.

Изготовление круглой опалубки рамной системы возможно только при больших радиусах и только там, где не требуется очень точного выдер­живания кривой изгиба опалубочно­го элемента, так как рамы нельзя из­гибать. Закругление достигается кри­волинейными стальными листами, устанавливаемыми между элементами опалубки, соединяющимися с «одеждой» рамной опалубки. С помощью натяжных устройств криволинейные стальные ли­сты легко искривляются. При этом получается полигональная форма опалубки (рис. «Круглая опалубка рамной системы»).

 

Опалубка стоек

 

Опалубка для круглых стоекДля изготовления опалубки стоек (опалубки колонн) квадратного или прямо­угольного сечения подходят также как ригельные, так и рамные опалубочные си­стемы. Если ширина сторон элемента соответствует размерам рамной опалубки, то можно применить соответствующие основные элементы. Элементы соединяются между собой, как и в углах стен, наружными угольниками и стяжками. Если раз­меры отклоняются от стандартных, то применяются колонные элементы или уни­версальные элементы опалубки. Опалубочные рамы при этом могут подобно вет­ряной мельнице выступать по краям за пределы сечения колонны (рис. «Устройство опалубки для стоек»).

В случае применения для колонн ригельной опалубки давление бетона вос­принимается ригелями. Если необхо­димо устройство опалубки для колонн с особой формой сечения, то для ос­новной формы выбирают прямо­угольное или квадратное сечение. Особая форма сечения при этом дос­тигается с помощью устройства вы­резов и выемок. Для устройства опа­лубки круглых колонн применяются стальные элементы различной высо­ты, гнутые трубы из стального листа или трубы из твердоволокнистого ма­териала (рис. «Опалубка для круглых стоек»).

 

Опалубка балок

 

Балки, перемычки и прогоны могут иметь обычную опалубку из элемен­тов опалубки из дерева или из более мелких элементов рамной опалубки.

Опалубка для балокВ опалубке балок сначала уста­навливают днище опалубки на высо­те нижней грани балки. Днище опа­лубки состоит, как правило, из опа­лубочных плит шириной, равной ширине балки, и опирается на попе­речные брусья, которые в свою оче­редь опираются на продольные де­ревянные балки. Подпорки переда­ют нагрузку на основание. Обе боковины состоят из опалубочных плит, которые для восприятия дав­ления бетона усилены горизонталь­ными или вертикальными опалубоч­ными ригелями. Последние устанав­ливаются на поперечные брусья и особыми балочными струбцинами прижимаются к днищу опалубки.

Балочные струбцины сконструиро­ваны таким образом, что они препят­ствуют боковому сдвигу боковин опалубки и давление бетона воспри­нимается поперечными ригелями (рис. «Опалубка для балок»). В случае балок, которые бетонируются не совместно с плитой перекрытия, особые опалубочные струбцины могут надеваться на опа­лубку. Для предотвращения изменения формы балочной опалубки в нее необ­ходимо встраивать дистанционные бруски или другие элементы, сохраняю­щие расстояние между боковинами.

 

Пример HTML-страницы

Опалубка перекрытий

 

Устройство опалубки для перекрытийОпалубка перекрытий изготавливается из опалубочных плит и опалубочных ри­гелей (рис. «Устройство опалубки для перекрытий»). С помощью подпорок под ригелями нагрузки передаются на основание. Изготовление опалубки перекрытия начинается с установки главных подпорок, которые для надежной установки снабжены опорными треногами. В вилки оголовников главных подпорок укладываются продольные ригели (про­летные ригели) и выравниваются по высоте (см. рис. Устройство опалубки для перекрытий»). Следующим шагом могут устанавливаться промежуточные подпорки.

После этого на продольные ригели укладываются поперечные ригели (см. рис. Устройство опалубки для перекрытий»). Расстояние между подпорками и, следовательно, пролет продольных и поперечных ригелей зависят от их несущей способности, рас­стояния между ними и толщины перекрытий.

После укладки продольных и поперечных ригелей укладываются опалубоч­ные плиты. При этом надо следить за тем, чтобы под каждым стыком плит был бы поперечный ригель, чтобы плита при нагружении в стыке не могла приподни­маться (см. рис. Устройство опалубки для перекрытий»). Оставшиеся площади закрываются обрезками опалубоч­ных плит.

Панельная опалубкаПри панельных опалубках речь идет о системе, в которой продольные и попе­речные ригели образуют единую конструкцию, которая укладывается на подпор­ки. «Одежда» опалубки либо аналогично рамной опалубке укрепляется на этих элементах, либо может укладываться после установки системы ригелей (рис. «Панельная опалубка»).

При другой системе время установки опалубки сокращается тем, что размеры опалубочных плит (панелей), расстояния между стойками и расстояние между продольными и поперечными риге­лями точно согласованы друг с дру­гом. Маркировка на ригелях дает со­ответствующее расстояние между ри­гелями и подпорками, так что подгон­ка ригелей и колонн уже не нужна. Применение подпорок с понижаю­щимися оголовниками дополнитель­но облегчает распалубку перекрытий.

 

Опалубка лестниц

 

Опалубка лестниц изготавливается на стройплощадке как несистемная опалубка. Прямолинейные лестницы с нижней стороны имеют опалубку, подобную опалубке перекрытий. Не­сущая конструкция «одежды» опалуб­ки состоит, как правило, из брусьев и стальных подпорок. Подпорки под наклонным лестничным маршем ус­танавливаются перпендикулярно нижней стороне марша и на опоре подклиниваются. Тщательное рас­крепление подпорок препятствует их выгибу или сдвигу (рис. «Опалубка лестничной клетки»).

Опалубка лестничной клеткиВ качестве опалубки для ступе­ней лестницы применяются лобовые доски, ширина которых соответству­ет высоте ступеней. Лобовые доски укрепляются на тетивных досках, которые укрепляются на боковинах марша с помощью гвоздей. Чтобы предотвратить выгибание лобовых досок при бетонировании, они должны раскрепляться продольной доской, прибитой к лобовым доскам в середине лестничного марша. Самая нижняя лобовая доска должна быть раскреплена доской к стене лестничной клетки. При большой ширине лестниц укрепление лобовых досок следует произво­дить с помощью брусьев или с помощью деревянных тетив и напорных досок. Напорные доски могут устанавливаться как вертикально, так и горизонтально (см. рис. «Опалубка лестничной клетки»).

Криволинейные лестницы требуют больших затрат на опалубку. Нижняя часть марша имеет изогнутую форму, для опалубки которых требуются соответствую­щие шаблоны. Форма шаблона получается прочерчиванием плоскости нижней стороны лестницы и положения ступеней.

 

Опалубка для лицевого бетона

 

Плоскости лицевого бетона могут быть либо гладкими, либо структу­рированными (рис. «Структуры литьевого бетона»). Требова­ния к плоскостям лицевого бетона должны быть зафиксированы в спис­ке работ. Например, устанавливают­ся закрытость поверхности, структу­ра и цветовое решение поверхности лицевого бетона. В качестве «одеж­ды» опалубки для гладкого лицевого бетона подходят опалубочные плиты из фанеры с покрытием искусствен­ной смолой со средним слоем с про­кладками из ленточной фанеры, стерженьков или фанеры, а также опалубочные панели из метал­ла. Если хотят избежать острых кра­ев, то в углы опалубки вставляются треугольные бруски или треуголь­ные бруски из синтетического мате­риала. Необходимо следить за тща­тельным уплотнением, чтобы пре­пятствовать образованию выщербин от выбившегося гравия и видимых слоев укладки. В случае рабочих швов на «одежде» опалубки укрепля­ются трапецеидальные бруски.

Структуры литьевого бетонаВ качестве одежды опалубки для структурированных бетонных повер­хностей в большинстве случаев при­меняют опалубки с насадками (матри­цы) из эластичных пластмасс, таких, как полиуретан, полисульфид, или из природного каучука в струк­турах различного рисунка. Часто они являются отливками с природных ма­териалов, таких, как соломенные маты, бамбуковые циновки или дос­ки, обработанные пескоструйным ап­паратом (см. рис. «Структуры литьевого бетона»). Таким обра­зом можно также воспроизвести фор­мы, подобные природному камню.

Если структурированная бетонная поверхность обрабатывается механичес­ки, например, путем обивки краев, то получается оббитая лицевая поверхность (разорванный бетон) (см. рис. «Структуры литьевого бетона»).

Важные правила изготовления лицевых бетонных поверхностей следующие.

  • Новую, всасывающую деревянную опалубку, например, надо предвари­тельно обрабатывать разделяющими средствами.
  • Разделяющие средства следует наносить тонким равномерным слоем.
  • В случае досчатой опалубки необходимо предусмотреть глубокое шпунто­вание, например, клиновое шпунтование.
  • Новые и старые опалубки нельзя применять вместе вследствие их различ­ного воздействия на окраску бетонной поверхности.
  • Лицевые поверхности следует защищать от подтеков ржавчины, например, от соединительного армирования.
  • Опалубочные анкеры должны устанавливаться на регулярном расстоянии друг от друга, например, по заданной сетке.

 

Опалубки стен и перекрытий большой площади

 

Применение опалубки большой площади должно быть подготовлено таким об­разом, чтобы была возможна надежная работа. Поэтому необходимо достаточ­ным образом подготовить всех людей, занятых проектированием, подготовкой и возведением зданий при таком способе проведения работ.

Транспортировка опалубки большой площадиОпалубка большой плоскости часто транспортируется с помощью крана (рис. «Транспортировка опалубки большой площади»). Это требует особого внимания. Но и при установке опалубки имеют место опасно­сти несчастных случаев при ее опрокидывании, в основном при залезании на нее и при ударах по ней. Поэтому необхо­димо придерживаться предписаний по предотвращению несчастных случаев при работах с опалубкой большой площади, выпускаемых профсоюзом строительных рабочих. При транспор­тировке и установке опалубки боль­шой площади необходимо учитывать следующее. На стройплощадке должно иметь­ся руководство по монтажу опалуб­ки большой площади.

Упоры могут сниматься только тогда, когда элементы опалубки надежно раскреплены в стоячем положении.

  • Незакрепленные мелкие деталь должны быть с опалубки удалены или закреп­лены от падения вниз.
  • При подъеме или укладке опалубки по ней нельзя ходить.
  • Транспортировка людей на элементах опалубки запрещается.
  • При сильном ветре опалубку необходимо направлять с помощью направляю­щих тросов или остановить работу крана.
  • Элементы опалубки можно устанавливать только на основании, обладающем достаточной несущей способностью.
  • Стеновые опалубочные элементы необходимо раскреплять на обоих концах выше центра тяжести.
  • Взбираться на конструкцию опалубки запрещается.
  • Работа со стремянок должна быть ограничена до минимума.
  • При распалубке перед съемом анкеров элементы опалубки должны быть рас­креплены от опрокидывания.

 

Среди опалубок большой площади следует различать плоские опалубки боль­шой площади и пространственные опалубки, которые монтируются из готовых системных элементов. Для особых строительных задач, например, для туннель­ных сооружений или мостовых конструкций, опалубка изготавливается из сис­темных элементов и специально изготовленных для данного объекта конструк­ций ригелей. Такую опалубку называют также объектной опалубкой.

 

Стеновые опалубки большой площади

 

Пример HTML-страницы

Опалубка большой площади как рамная опалубкаС помощью плоской опалубки большой площади возводят стены и перекрытия. Опалубка большой площади для стен может быть выполнена в виде рамной или ригельной опалубки (рис. «Опалубка большой площади как рамная опалубка»). При этом два эле­мента опалубки одинаковой величины устанавли­ваются напротив друг друга. Расстояние между ними соответствует толщине стен. Основание под опалуб­ку должно иметь достаточную несущую способ­ность. Отдельные элементы опалубки должны зак­репляться рихтовочными стойками, образующими жесткое и прочное на сжатие и растяжение треуголь­ное соединение. Необходимые рабочие подмости, которые должны соответствовать DIN 4420, обыч­но закрепляются на элементах опалубки.

 

 

Безанкерная опалубка

 

Безанкерная опалубкаЕсли раскрепление противостоящих элементов опалубки через тело бетона для восприятия давле­ния бетона невозможно, например, при бетонировании у существующих стен или при массивных строительных конструкциях, то применяют безанкерную опалубку (рис. «Безанкерная опалубка»). Давление бетона при этом воспринимается у подошвы опалубки анкера­ми, которые заделаны в основание. Анкера свинчи­ваются с опорными козлами. Растягивающие уси­лия в анкерах могут передаваться на опорные козлы с помощью поперечных ригелей (см. рис. «Безанкерная опалубка»).

Количество требуемых анкеров и расстояние между опорными козлами зависит от величины дав­ления бетона. На задних сторонах опорных козел на основание действуют силы сжатия, которые долж­ны им восприниматься. Поэтому перед установкой опалубки необходимо проверить, будет ли иметь основание достаточную для такой нагрузки несу­щую способность. Для восприятия боковых усилий во время бетонирования опорные козлы связыва­ются между собой.

 

Опалубки перекрытий большой площади

 

Применение складных подпорокОпалубки перекрытий большой площади могут быть выполнены в виде опалубочных столов или ящичных опалубочных элементов. В случае опалу­бочных столов речь идет об опалубочных элемен­тах большой площади, у которых «одежда», ригель­ная конструкция и подпорки образуют единое це­лое. Она может транспортироваться к месту уста­новки либо с помощью крана, либо на специальных катучих подмостях. Предпосылкой для ее исполь­зования на стройплощадке является наличие поме­щений, открытых по крайней мере с одной сторо­ны для того, чтобы этот опалубочный стол можно было вывезти после использования.

Для помещений, которые, например, частично закрыты подоконной частью ленточных проемов, имеются опалубочные толы со складывающейся несущей конструкцией (складные подпорки) (рис. «Применение складных подпорок»). Если опалубку нельзя вывезти из данной части здания, то для распалубки применяют особую переставную вилку, которая может подвешиваться к тросу подъемного крана (рис. «Транспортировка опалубочного стола»).

Транспортировка опалубочного столаПри ящичной опалубке опалубка перекрытия подпирается короткими стальными подпорками на консоли в стенах. Стальные подпорки оборудованы шпинделями для перестановки опалубки по высоте. Для укрепления консолей в боковых стенах должны быть вставлены анкеры. При распалубке опалубка опускается и вывозится. Ящичная опалубка подходит в случае бетонирования перекрытий на большой высоте, при которых их подпирание снизу невозмож­но или неэкономично.

 

 

 

 

Объектные опалубки

 

Примеры объектной опалубкиОпалубки для особых сооружений, как, например, для мостов или туннелей. В большинстве случаев изготавливаются для одноразового применения. Они вы­полняются как плоские, сводчатые или пространственные опалубки. Для них мо­гут применяться также и элементы системной опалубки, такие, как опалубочные ригели, подпорки и подпорные башни. Однако часто применяется и несущая кон­струкция, которая рассчитана на особую форму и большой вес опалубки и обес­печение жесткости которой рассчитано на особое применение этой опалубки. Подпирание опалубки (несущая конструкция) в этом случае выполняется из сталь­ных профилей различных форм сечения (рис. «Примеры объектной опалубки»).

 

Переставная опалубка

 

В опалубках, например, высоких стен, которые многократно переставляются по высоте, можно применять переставную (карабкающуюся) опалуб­ку. Она состоит из одного элемента стеновой опа­лубки, одного переставного по высоте устройства и в некоторых случаях — из подвешенной снизу ра­бочей площадки. Элемент стеновой опалубки мо­жет быть большой площади и достигать 25 м2. Он имеет наверху рабочие подмости для бетонирова­ния. Переставное по высоте устройство зависит от вида переставной опалубки. Различают самоподъ­емную и несамоподъемную опалубку.

Переставная опалубкаУ несамоподъемных опалубок опалубочные элементы большой площади перемещаются по участкам с помощью крана. Для подъема вверх необходима карабкающаяся консоль. Она состоит из различных стальных профилей, соединенных в жесткую треугольную консоль. На переднем конце горизонтального профиля находится подвесное устройство, которое прочно привинчено к анкеровке в бетоне. На нижнем конце наклонных подкосов нагрузка передается на готовую строительную конструкцию (рис. «Переставная опалубка»).

Карабкающаяся консоль вместе с ригелями и с настилом из брусьев одновременно образует рабочие подмости. На них при распалубке мо­гут откидываться элементы стеновой опалубки или отъезжать от бетонной стены на роликах. Этим обеспечива­ется рабочее пространство, с которого может осуществляться обслуживание «одежды» опалубки и устраиваться армирование следующего участка стены. Под рабочими подмостями на консоли подвешивается рабочая пло­щадка (инерционная площадка). С нее могут производиться последую­щие работы, например, заделка анкер­ных отверстий.

При самоподъемных опалубках опалубочный элемент вме­сте с рабочими подмостями образуют одну систему, которая поднимается с помощью подъемного механизма с гидравлическим приводом. Он состо­ит из выдвижной штанги и собствен­но подъемного механизма. При пере­становке опалубки сначала подъем­ный механизм поднимает выдвиж­ную штангу и потом рабочую пло­щадку с опалубкой на выдвижной штанге на новую рабочую высоту. Во время перемещения вверх консоль и выд­вижная штанга закрепляются в опорных башмаках, которые заанкериваются в готовом бетоне (см. рис. «Переставная опалубка»).

Переставная опалубка подходит для высоких конструкций, таких, как сте­ны, лестничные клетки, шахты лифтов и опоры мостов.

 

Скользящая опалубка

 

Скользящая опалубкаВ скользящей опалубке в противоположность переставной опалубке элемен­ты опалубки не переставляются, а подтягиваются кверху, причем процесс бе­тонирования не должен прерываться. Скользящая опалубка состоит из опа­лубки стен, несущего пролета с рабочими площадками и скользящего устрой­ства (рис. «Скользящая опалубка»). В качестве опалубки применяются стеновые элементы высотой от 1,2 до 1,5 м. Несущий пролет держит оба стеновых элемента на расстоянии толщины стены и воспринимает боковое давление опалубки, так как заанкеривание стеновых эле­ментов опалубки невозможно. На несущем пролете находятся рабочие площадки для бетонирования и площадки для последующих работ. К устройству скольже­ния относятся подъемная штанга и подъемное устройство. Подъемная штанга проводится в полой трубе до полного выхода из нее. Окружающий бетон делает невозможным ее выгиб. Несущий пролет прочно связан с подъемным устройством, которое приводится в действие гидравличес­ким мотором и передает нагрузки на подъемную штангу (рис. «Подземное устройство»). При скольжении опалубка и рабочие пло­щадки одновременно перемещаются кверху. Равномерность перемещения вверх может, например, контролиро­ваться лазером. Бетон укладывается слоями высотой от 20 до 30 см. Ско­рость скольжения зависит от времени, необходимого для установки армату­ры и бетонирования. Она составляет от 15 до 30 см/ч. Бетон в нижней час­ти опалубки должен набрать доста­точную прочность. Скользящая опа­лубка применяется при высоких кон­струкциях, размеры, сечения которых остаются примерно одинаковыми, как, например, в случае силосных со­оружений, мостовых опор и башен лифтовых шахт.

 

Пример HTML-страницы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *