Подводная лодка К-19 была маленькой Хиросимой

Подводная лодка К-19 была маленькой Хиросимой

 

 

24 февраля 1972 году на борту советской атомной ракетной подводной лодки К-19 произошла авария. В результате в восьми и девяти отсеках лодки погибло 28 членов экипажа.

 

Скорее всего вы сейчас подумали, что речь идет о сюжете, экранизированном в одноименном американском фильме «К-19 осиротевшие вдовы» с Харрисоном Фордом в главной роли. Нет, то был другой случай, еще в июле 1961. У этой лодки — К-19 — удивительно несчастливая судьба. На Северном флоте ей за глаза дали прозвище «Хиросима».

 

В одном только 1961 во время первого дальнего похода произошло три ЧП. Сначала, при погрузке ракет придавило крышкой шахты матроса, затем, уходя от столкновения с американской подлодкой «Наутилус», К-19 врезалась в дно. И, наконец, произошла упомянутая в фильме авария — кормового реактора. Она стоила жизни восьми членам экипажа, все остальные получили высокие дозы облучения.

Пример HTML-страницы

 

В тот момент встал вопрос о списании лодки, однако по инициативе офицеров и моряков, которые буквально вручную отмыли все зараженные поверхности, К-19 осталась в строю. В ноябре 1969 произошло еще одно ЧП. Находясь под водой на глубине 60 метров, К-19 столкнулась с подводной лодкой ВМС США «Гато». Получила серьезные повреждения носовой части, но, правда, обошлось без жертв.

 

Понятно, что тогда — в 60-е и 70-е, о всех этих происшествиях никаких официальных сообщений не было. Вообще, информация об авариях, пожарах и катастрофах в армии, авиации и на флоте — считалась сугубо секретной, и поэтому в общественном мнении волей-неволей сложилось представление о том времени, как о спокойном, когда у нас ничего не взрывалось, не горело, не тонуло, как это стало происходить потом.

Пример HTML-страницы

 

А что касается многострадальной лодки К-19 то в качестве крейсера-ракетоносца она прослужила до 1979 года, а потом еще 11 лет служила как судно связи. К-19 была первым атомным подводным ракетным крейсером нашего флота. К сожалению, несмотря на все усилия ветеранов-подводников, в разные годы служивших на этом крейсере, сохранить судно в качестве музейного экспоната, этого не было сделано. В 2003 году К-19 ушла на утилизацию, а сохранить удалось только командирскую рубку.

 

В следующей статье я расскажу о том, почему Русская Калифорния была убыточной.

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

Пример HTML-страницы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *