Регистрация договора купли продажи
И так, после некоторых мучений и согласований, договор купли продажи составлен. Что делать дальше? Ведь составляли вы его для того, чтобы получить свидетельство о праве собственности на участок. Вот о том, как происходит регистрация договора купли продажи, мы и поговорим в этой статье.
Здесь встает вопрос, куда идти. Регистрация договора купли продажи происходит в Росреестре. Сразу оговорюсь, не каждый договор купли продажи подлежит регистрации. Если вы составили договор, в котором оплата происходит до получения свидетельства на право собственности, то его регистрировать не надо. В моем случае получился договор Ипотеки.
Где происходит регистрация договора купли продажи
Есть два пути, идти непосредственно в Росреестр или воспользоваться услугой, недавно созданной структуры «Центр гос. услуг». В принципе разницы нет, так как принцип работы «Одно окно», применяется для обеих этих организаций. Разница только в том, что центры гос. услуг, сейчас есть практически в каждом районе, при чем работают они без выходных, а в подразделение Росреестра придется ехать и не всегда это рядом.
Мы воспользовались гос. услугами, так как этот центр находится у меня в соседнем доме. Прежде, чем туда ехать, рекомендую позвонить на горячую линию и поинтересоваться, какие документы необходимо привести, чтобы заключение и регистрация договора купли продажи прошли в один день.
Договор, который вы согласовали с продавцом участка, подписывать не надо. Вы его подпишите в присутствии сотрудника центра. Это и будет ваш «нотариус» в этой сделке.
При чем за его услуги вы заплатите не 25 тыс. рублей, как просил нотариус, а всего 350 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу. Заявление на оказание услуги заполнять заранее не надо, его заполнит сам сотрудник центра. Вам не придется в это вникать. Обратите внимание на один нюанс, если вы пошли по пути ипотеки, то вам надо подать два заявления. Первое, на регистрацию права собственности, второе на регистрацию ипотеки. Я этого не знал, в результате, вместо месяца, пришлось ждать еще две недели. К сожалению, автоматической информационной системы у этих центров нет.
Вам придется периодически туда позванивать, чтобы узнать, когда приезжать за документами. По собственному опыту взаимодействия с чиновниками, скажу, если в их в регламенте написан срок оформления документов 30 дней, то и получите вы документы ровно через 30 дней, ни днем раньше. Напрягаться из-за вас никто не будет. Так, что отсчитайте от даты подачи заявления установленный срок, прописанный в их регламенте, и расслабьтесь на это время.
Как раз предоставляется время подумать о дальнейших своих действиях. Например о коммуникациях.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ: